Этапы внедрения корпоративного портала

Аналитика и детализация требований

Аналитика и детализация требований является обязательным этапом, на котором производится детализация функциональных и не функциональных требований к Порталу на основании обсуждения требований с представителями Заказчика для синхронизации ожиданий, сокращения рисков реализации проекта с должным качеством и в срок, выработки оптимального решения.

Результатом этапа является согласованный набор постановок по блокам корпоративного портала. Техническое задание не оформляется, разработка и настройка осуществляются на основании документов постановок выбранных компонент.

Стоимость работ рассчитывается как 20% от стоимости разработки и настройки выбранных компонент портала.

Разработка и настройка функциональных блоков

На этапе «Разработка и настройка» производится программная разработка и настройка блоков корпоративного портала на основании согласованных версий постановок, сформированных на этапе «Аналитика и детализация требований».

Результатом работ по этапу является:

  • реализованные работающие блоки Портала, установленные на среде разработки;
  • установочные пакеты и заметки по настройке для развертывания блоков Портала на рабочей среде Заказчика.

Тестирование и внесение корректировок

Для предоставления качественного решения немаловажным этапом является этап тестирования (как внутреннего, так и совместно с представителями Заказчика) с последующей корректировкой и внесением изменений по результатам тестирования.

Стоимость работ рассчитывается как 15% от стоимости разработки и настройки выбранных компонент портала.

Развертывание фермы SharePoint

Опциональные работы в случае, если необходимо развертывание/перенос фермы силами исполнителя.

Работы включают аудит требований к серверам фермы SharePoint, установку ряда программного обеспечения, связанного с платформой, настройку служб, консультации, помощь в организации резервного копирования.

В состав работ включается формирование требований к продуктивной среде Заказчика:

  • Уточнение требований к аппаратному обеспечению;
  • Уточнение требований к программному обеспечению, которое должно быть развернуто силами Заказчика;
  • Уточнение к учетным записям и правам доступа служб SharePoint.

Стоимость работ фиксированная и эквивалента трудозатратам в размере 20 часов.

Развертывание и конфигурирование решения на оборудовании заказчика

На данном этапе производятся работы по переносу и базовой проверке работоспособности корпоративного портала и разработанных решений.

А также перенос, развертывание разработок, созданных на этапе «Разработка и настройка» на продуктивную среду. Проверка общей работоспособности решения.

Стоимость работ рассчитывается как 5% от стоимости разработки и настройки выбранных компонент портала.

Документирование и инструкции

Одним из важнейших этапов проекта является документирование разработанной архитектуры решения, разработанных функциональных блоков, а также формирование пользовательской инструкции по работе с системой. Данный блок работ является опциональным на усмотрение Заказчика, но настоятельно рекомендуемым.

Стоимость работ рассчитывается как 10% от стоимости разработки и настройки выбранных компонент портала.

Сопровождение запуска в опытную эксплуатацию

Работы по поддержке опытной эксплуатации включают приемочное тестирование группой ведущих пользователей Заказчика, одну итерацию исправлений и доработок по выявленным замечаниям, оперативное внесение изменений, консультации сотрудников группы ведущих пользователей Заказчика и ИТ-специалистов.

В случае замечаний, расходящихся с функциональностью, реализованной согласно описанию, согласованному в постановках, замечания не принимаются, либо исправляются (производятся доработки) по согласованию с ответственным со стороны Заказчика в рамках оставшихся часов проектных рисков или формируется дополнительное соглашение на проведение работ (доработок).

Во время запуска в опытную эксплуатацию желательно наличие консультанта-разработчика исполнителя на территории Заказчика для оперативной реакции на возникающие вопросы и решения инцидентов.

Время необходимое для присутствия специалиста обсуждаемо. Предположительно - присутствие полный день в начале после запуска и снижение количества часов присутствия в дальнейшем. В ходе опытной эксплуатации может быть принято обоюдное решение об увеличении количества часов на подобного рода консультации.

Стоимость работ рассчитывается как 20% от стоимости разработки и настройки выбранных компонент портала.

Обратная связь