Корпоративный портал

Суть решения

Основной целью внедрения корпоративного портала внутри организации является повышение прозрачности управления и работы с информацией сотрудниками компании, структуризация корпоративной информации, организация быстрого доступа к документам и приложениям внутри компании.

Корпоративный портал позволяет сотрудникам компании быстро находить и использовать необходимую корпоративную информацию, оперативно получать информацию о важных событиях внутри компании и за ее пределами, организовать контролируемый процесс групповой работы.

Разработанные компоненты корпоративного портала позволяет сотрудникам быстро адаптироваться к появлению новой информационной системы.

Предлагаемое решение является расширяемой системой, при необходимости корпоративный портал может быть расширен новыми функциональными модулями исходя из потребностей благодаря гибкости платформы SharePoint.

Модули портала

Брендирование портала под дизайн заказчика
  • Дизайн портала
    Дизайн, соответствующий брендбуку и требованиям стилистики, гибкий, современный и адаптивный интерфейс, позволяющий удобно работать с документами и информацией как на персональном компьютере, так и на мобильных устройствах.
Сотрудники организации
  • Телефонный справочник
    Иерархический список сотрудников с возможностью ведения данных о сотрудниках и подразделениях непосредственно на портале, в едином корпоративном каталоге пользователей Active Directory или в другой информационной системе, а также поиском по всем доступным полям справочника с панелью уточнения.
  • Новые сотрудники
    Веб-часть главной страницы отображающая список пользователей, недавно устроенных на работу в компанию. Также представлено представление по отображению более расширенного списка новых сотрудников компании.
  • Дни рождения
    Веб-часть главной страницы для отображения сотрудников, у которых в ближайшее время будет день рождения. Также представлено представление по отображению списка всех сотрудников, чей день рождения соответствует указанному месяцу.
  • Раздел «Новому сотруднику»
    Информационный раздел со структурированной информацией для новых сотрудников, позволяющих максимально просто и быстро ознакомиться с основными корпоративными политиками, правилами, изучить описание процессов и ролевое распределение задач.
  • Графическая организационная структура
    Модуль, представляющий собой отображение организационной диаграммы по подчиненности подразделений и сотрудников на основании информации из телефонного справочника. Предусмотрена возможность формирования исключений отображений для формирования альтернативных организационных диаграмм.
  • Доска почета
    Модуль, позволяющий формировать доски почета по сотрудникам, подразделениям или структурным единицам за определенный период, с описанием достижений и назначением бейджей.
  • Календари отсутствия
    Ведение календарей отсутствия руководителей, графика командировок и отпусков сотрудников с возможностью публикации информации на главную страницу портала или главные страницы подразделений.
  • Конкурсы
    Набор модулей и методик, позволяющий проводить конкурсы по различным тематикам (фотоконкурсы, конкурсы на основе опросов, конкурсы на опросе рейтингов) и публиковать информацию о результатам пользователей.
  • Схема офиса с интерактивными зонами
    Возможность размещать графические изображения схем офисных помещений с интерактивными зонами, при нажатии на которые можно производить перемещение к информационным страницам с отображением информации по интерективной зоне, например, телефонный справочник подразделения с информацией о присутствии сотрудников на рабочих местах.
Взаимодействие сотрудников
  • Форумы
    Позволют построить взаимодействие сотрудников по определеным тематикам с целью нахождения решения определенной задачи, информирования о организационных процессах, пр.
  • Блоги
    Персональные тематические разделы, направленные на деление опытом сотрудников и обсуждение важных для организации вопросов. Например, блог генерального директора, блог руководителя отдела, блог системного администратора.
  • Лента частных объявлений
    Модуль, предназначенный для хранения и отображения частных объявлений сотрудников компании, поиска и обсуждения.
  • Опросы
    Модуль расширения штатных возможностей механизмов опросов, имеющихся в наличии в SharePoint 2013, позволяющий очень гибко настраивать и проводить ежедневные опросы персонала по различным тематикам.
  • Скажи спасибо
    Набор веб-частей и списков, основная цель которых заключается в том, чтобы сотрудники компании могли указать кому и за что они хотят выразить благодарность в компании. На основании данной информации может осуществляться награждение и выделение лучших сотрудников месяца/года и так далее.
  • Банк идей
    Модуль, позволяющий вести и управлять процессом обработки поступающих от сотрудников идей в компании с возможностью категорирования и назначения ответственных за категории.
  • Вопросы-ответы
    Структурированный список, предоставляющий возможность пользователям портала задавать произвольные вопросы и структурированно хранить ответы на данные вопросы в привычном виде FAQ с поиском и дополнительной панелью уточнений (например, категории).
  • Универсальные комментарии
    Дополнительный модуль, реализованный на основе стандартного компонента досок обсуждений, позволяющий формировать и использовать обсуждения на любой странице/документе/элементе списка в отдельности, что предоставляет богатые возможности по коммуникации.
  • Информационные системы
    Веб-часть со ссылками на внутрекорпоративные информационные системы, позволяющая оперативно перейти/открыть нужную систему.
Новостные модули
  • Лента новостей
    Иерархический список (набор списков для сложной структуры) с возможностью гибкого управления категориями, разграничением прав доступа и публикацией. В качестве содержимого новости может выступать любой контент от текста до видео. Доступен поиск по содержимому новости с панелью уточнения.
  • Календарь событий
    Модуль расширения стандартных возможностей списка(ов) календарей для возможности ввода и отображения событий пользователям портала.
  • Подписка на новости и другой контент
    Модуль отправки уведомлений по появлению нового контента на основании информации о подписавшихся на данные уведомления. Доступна возможность подписать на уведомления функциональному администратору.
Онлайн-заявки
  • Модули онлайн-заявок
    Набор списков и рабочих процессов, включающие в себя стандартные линейные процессы обработки заявок на визитки, расходные материалы, отпуска, заявки на курьерскую доставку, др.
Корпоративные документы
  • Корпоративные шаблоны документов
  • Распорядительные документы (приказы, постановления)
  • Инструкции и документация
  • Совместная работа с документами
  • Отчетность
Информеры
  • Баннеры
    Управляемый список с возможностью настройки отображаемых элементов и визуализации представлений (текстовые, только изображения, текст и изображения, вертикальное отображение или горизонтальное и так далее).
  • Курсы валют
    Модуль с возможностью отображения пользователям данных об изменении курса валют без непосредственного доступа в интернет через интернет сервис Yahoo Finance/РБК/ЦБ РФ.
  • Погода и пробки
    Модуль с возможностью отображения пользователям данных по погоде и пробкам без непосредственного доступа в интернет через интернет-сервисы Яндекс и возможностью управления списком городов отображения информации.
  • Цитаты
    Модуль, позволяющий вести базу цитат, важных и близких к корпоративному духу компании, с возможностью размещения произвольных цитат на главной странице и ротацию информации на основании правил.
  • Корпоративный словарь
    Хранилище информационных статей по терминам и «слэнгу», свойственным предметной области бизнеса заказчика, с возможностью публикации произвольных статей на страницы портала.
  • Время в филиалах
    Модуль, важный для организации с филиальной структурой и филиалами, расположенными в разных часовых зонах, позволяет быстро соориентироваться в том, сколько сейчас времени в филиале коллег.
  • Модуль «Сегодня»
    Информация о сегодняшнем дне, историческая справка, описание праздника, знаменательной даты.
Работа с медиа материалами и развлечения
  • Фотогалерея
    Расширение стандартной библиотеки изображений с возможностью гибкой настройки хранения папок галерей. Позволяет производить навигацию по галереям и просмотр фотографий в полноэкранном режиме, с возможностью "пролистывания" фотографий (в первую очередь для удобства работы на мобильных устройствах), комментирования, просмотра и выставления отметок «Мне нравится».
  • Фотография дня
    Веб-часть для главной страницы, отображающая случайный набор фотографий из определенной фотогалереи.
  • Последние фотографии
    Веб-часть для главной страницы, отображающая последние опубликованные фотографии в галереи фотографий.
  • Видеогалерея
    Мультимедиа раздел для размещения видео-материалов с возможностью просмотра без необходимости скачивания видео. Возможно встраивать видео в различные информационные сообщения, например, текст новости или страницы портала.
Аудит действий и статистика посещений
  • Статистика посещения
    Модуль, позволяющий собирать статистику посещений и действий пользователей портала, отображать и выгружать в дружелюбном представлении. Основан на проекте Piwik с открытым исходным кодом.
Возможность интеграции с внешними системами
  • Портал как единая точка работы с различными источниками данных
    На портал возможно встраивать информационные сводки и данные из стороних систем и источников данных, возможны, как простые сценарии, так и сложные, подразумевающие сквозные бизнес-процессы.

Результаты внедрения

  • Повышение прозрачности работы сотрудников.
  • Экономия рабочего времени на поиск необходимой информации.
  • Минимизация потерь корпоративных данных.
  • Оптимизация некоторых бизнес-процессов компании (заявки, идеи, информирование).
  • Повышение качества управленческих решений.
  • Увеличение контроля и управляемости.
  • Повышение коммуникационных возможностей персонала.
  • Увеличение удовлетворенности и мотивации персонала.

Архитектура

В основе коробочного решения лежит платформа Microsoft SharePoint Standard 2013 / Microsoft SharePoint Online, компоненты коробочного решения реализованы с использованием совместимых и современных технологий клиентской разработки (CSR, JSOM/CSOM, REST, Workflow 4) для поддержания совместимости со всеми редакциями платформы SharePoint 2013.

Сроки и стоимость внедрения

  • Коробочный продукт (без внедрения, установка малой фермы SharePoint и разворачиванием основной части указанных компонент с первоначальной настройкой и базовым шаблоном дизайна) – 250 000 руб.
  • Пилотный проект: 2-3 недели, от 525 000 руб.
  • Проект: 4-5 недели, от 820 000 руб.
Примеры интерфейсов:
В "двух словах"
Корпоративный портал представляет собой внутреннюю информационную систему, позволяющую повысить прозрачность управления, структурирования информации в компании и работе сотрудников с данной информацией.
Для кого создано
  • Средние и крупные компании
  • Служба персонала
  • Служба внутренних коммуникаций и PR
  • Служба внутреннего развития
  • Служба ИТ
  • Руководство компании и топ-менеджмент
  • Владельцы бизнеса
Сценарии работы
  • Информационный портал
  • Портал внутрекорпоративного взаимодействия
  • Платформа автоматизации процессов
Инфраструктура

Серверные продукты:

  • Microsoft Windows Server 2012 R2 (или выше)
  • Microsoft SQL Server 2012 (или выше)
  • Microsoft SharePoint Server 2016/2013

или:

  • Office 365 (SharePoint Online)
  • Azure
Дополнительные материалы
Обратная связь