Система управления процессами бюджетирования и казначейства
Суть решения
Информационное решение на базе платформы Microsoft SharePoint, позволяющее автоматизировать основные процессы бюджетирования и казначейства организации. Управлять многомерный планом бюджета расходов и доходов. Согласовывать оплаты счетов и финансовых запросов на основании фактических остатков с учетом заявок, находящихся в процессе согласования. Интегрировать отчеты с источниками фактов по данным бухгалтерского учета. Формировать матричные отчеты по плановым и фактическим результатам в различных разрезах аналитик.
Составляющие решения
- Модуль планирования и утверждения бюджетов
шаблоны и методология к созданию форм загрузки бюджетов по различным ЦФО, модуль импорта бюджетов из таблиц Excel в модель хранения данных с процедурой выверки, проверки и согласования бюджета, возможное ручное ведение бюджетов, а так же корректировки в середине финансового периода. - Модуль бизнес процессов и заявок
рядовым пользователям системы предоставляется личный кабинет с возможностью запуска и отслеживания заявки на оплату, заявка запускается по определенному алгоритму с привязкой к одной или многим бюджетным позициям, из контекста выбираются согласующие лица, производятся оперативные проверки лимитов, формируется возможность оплаты или отказ. - Интеграция со сторонней учетной системой
интеграционный модуль позволяет формировать общие разрезы аналитик в двух системах (синхронизация субконто, НСИ), забор информации о фактических оплатах на периодичной основе в целях дельнейшего построения сравнительного анализа. - Модуль отчетности
аналитические и статистические отчеты, позволяющие оперативно получать слепок актуального состояния бюджета организации в целом или по выбранным разрезам в определенный период времени.
Результаты внедрения
- Консолидация бюджетов различных ЦФО в рамках единой системы.
- Сокращение времени на формирование и утверждение бюджета организации.
- Обеспечение прозрачности финансовых потоков организации.
- Сокращение времени согласования и оплаты заявок.
- Оперативное и контролируемое согласование оплат с привязкой к статьям бюджета, с различными правилами автоматического информирования заинтересованных лиц.
- Ускорение времени формирование план-фактного состояния бюджета и увеличение качества аналитических данных.
- Контроль исполнительской дисциплины в разрезе согласования платежей.
Архитектура
В основе системы управления процессами бюджетирования и казначейства лежит платформа Microsoft SharePoint. С помощью данной платформы осуществляется хранение исторических и транзакционных данных, а также управление процессами автоматизации и бизнес логики, заданной в модели бюджетирования.
Для быстрой аналитики и построения отчетов исторические данные на периодичной основе обрабатываются и загружаются в специализированную БД SQL Server. Презентационный уровень строится по средствам интеграции с SSRS и/или других средств BI.
Система интегрируется с внешними источниками данных по средствам веб-сервисов и очередей синхронизации данных.
Примеры интерфейсов:
- Средние и крупные компании (от 100-300 рабочих мест), планирующие годовые бюджеты обеспечения деятельности
- Планово-экономические отделы
- Отдела контроля финансовых потоков
- Службы бюджетирования
- Финансовый директор
- Бухгалтерия
- Руководство и стейкхолдеры организации
- Согласованию платежей в рамках бюджетных заявок
- Формирование плана и отслеживание исполнения бюджета
- Интеграция с учетными системами
Серверные продукты:
- Microsoft Windows Server 2012 R2 (или выше)
- Microsoft SQL Server 2012 (или выше)
- Microsoft SharePoint Server 2016/2013
или:
- Office 365 (SharePoint Online)
- Azure
- PowerBI