Система управления процессами бюджетирования и казначейства

Суть решения

Информационное решение на базе платформы Microsoft SharePoint, позволяющее автоматизировать основные процессы бюджетирования и казначейства организации. Управлять многомерный планом бюджета расходов и доходов. Согласовывать оплаты счетов и финансовых запросов на основании фактических остатков с учетом заявок, находящихся в процессе согласования. Интегрировать отчеты с источниками фактов по данным бухгалтерского учета. Формировать матричные отчеты по плановым и фактическим результатам в различных разрезах аналитик.

Составляющие решения

  • Модуль планирования и утверждения бюджетов
    шаблоны и методология к созданию форм загрузки бюджетов по различным ЦФО, модуль импорта бюджетов из таблиц Excel в модель хранения данных с процедурой выверки, проверки и согласования бюджета, возможное ручное ведение бюджетов, а так же корректировки в середине финансового периода.
  • Модуль бизнес процессов и заявок
    рядовым пользователям системы предоставляется личный кабинет с возможностью запуска и отслеживания заявки на оплату, заявка запускается по определенному алгоритму с привязкой к одной или многим бюджетным позициям, из контекста выбираются согласующие лица, производятся оперативные проверки лимитов, формируется возможность оплаты или отказ.
  • Интеграция со сторонней учетной системой
    интеграционный модуль позволяет формировать общие разрезы аналитик в двух системах (синхронизация субконто, НСИ), забор информации о фактических оплатах на периодичной основе в целях дельнейшего построения сравнительного анализа.
  • Модуль отчетности
    аналитические и статистические отчеты, позволяющие оперативно получать слепок актуального состояния бюджета организации в целом или по выбранным разрезам в определенный период времени.

Составляющие решения

Результаты внедрения

  • Консолидация бюджетов различных ЦФО в рамках единой системы.
  • Сокращение времени на формирование и утверждение бюджета организации.
  • Обеспечение прозрачности финансовых потоков организации.
  • Сокращение времени согласования и оплаты заявок.
  • Оперативное и контролируемое согласование оплат с привязкой к статьям бюджета, с различными правилами автоматического информирования заинтересованных лиц.
  • Ускорение времени формирование план-фактного состояния бюджета и увеличение качества аналитических данных.
  • Контроль исполнительской дисциплины в разрезе согласования платежей.

Архитектура

В основе системы управления процессами бюджетирования и казначейства лежит платформа Microsoft SharePoint. С помощью данной платформы осуществляется хранение исторических и транзакционных данных, а также управление процессами автоматизации и бизнес логики, заданной в модели бюджетирования.

Для быстрой аналитики и построения отчетов исторические данные на периодичной основе обрабатываются и загружаются в специализированную БД SQL Server. Презентационный уровень строится по средствам интеграции с SSRS и/или других средств BI.

Система интегрируется с внешними источниками данных по средствам веб-сервисов и очередей синхронизации данных.

Примеры интерфейсов:
В "двух словах"
Автоматизированная система управление бюджетными процессами и казначейством организации: планирование, согласование, исполнение и план-фактная аналитика.
Для кого создано
  • Средние и крупные компании (от 100-300 рабочих мест), планирующие годовые бюджеты обеспечения деятельности
  • Планово-экономические отделы
  • Отдела контроля финансовых потоков
  • Службы бюджетирования
  • Финансовый директор
  • Бухгалтерия
  • Руководство и стейкхолдеры организации
Сценарии работы
  • Согласованию платежей в рамках бюджетных заявок
  • Формирование плана и отслеживание исполнения бюджета
  • Интеграция с учетными системами
Инфраструктура

Серверные продукты:

  • Microsoft Windows Server 2012 R2 (или выше)
  • Microsoft SQL Server 2012 (или выше)
  • Microsoft SharePoint Server 2016/2013

или:

  • Office 365 (SharePoint Online)
  • Azure
  • PowerBI
Дополнительные материалы
Обратная связь